Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей.
Программно-методический комплекс


Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности.

Пользователь
Программно-методический комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Программа представляет собой интерактивную игровую среду для организации воспитательно-образовательной и диагностической работы в рамках формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности и поможет решить следующие задачи:

  • изучение правил безопасного поведения на природе и в социуме;
  • воспитание навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях;
  • формирование предпосылок экологического сознания и основ культуры здоровья;
  • мониторинг сформированности знаний в рамках тематики и планирование дальнейшей работы по его результатам.

Учебно-диагностические материалы в программе разбиты по следующим тематическим разделам:

  • Безопасность на дорогах и в транспорте
  • Безопасность собственной жизнедеятельности
  • Бережем свое здоровье
  • Безопасный отдых на природе
  • Съедобное и несъедобное

Каждый раздел представлен в виде игрового интерактивного лото с набором сюжетных тематических картинок. Задача ребенка – проанализировать изображенную ситуацию и оценить поведение персонажей.

Результаты диагностики каждого ребенка сохраняются в виде отчета с интерпретациями ответов и советами по дальнейшей работе с детьми. Предусмотрен также режим отдельного просмотра иллюстраций по каждой теме для их обсуждения и проверки знаний детей в режиме группового тестирования.

Применение программы

  • В качестве демонстрационного материала – ознакомление детей с правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (фронтальная работа с группой детей в кабинетах, оснащенных интерактивными досками или другим демонстрационным оборудованием).
  • В качестве диагностического материала – мониторинг уровня сформированности представлений детей об основах безопасности жизнедеятельности (индивидуальная работа детей за компьютерами).
  • В качестве коррекционного материала – организация индивидуальной работы специалиста с ребенком, имеющим проблемы в освоении знаний и навыков в рамках темы (компьютер).

Особенности программно-методического комплекса

  • Соответствие новым образовательным стандартам
  • Ключевые темы в области безопасности жизнедеятельности
  • Анализ результатов диагностики и советы педагогу
  • Возможность организации работы по локальной сети
  • Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение
  • Подробное методическое пособие по применению программы в образовательно-воспитательном процессе

Авторы: к. п. н. К. Ю. Белая, И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьёва.




По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org