Фантазёры. Волшебный конструктор. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область – изобразительное искусство, творчество.

Предметы и виды деятельности – конструирование, изобразительная и художественно-декоративная деятельность, окружающий мир, математика и логика, развитие речи, ручной труд, информатика, культурно-досуговая.

Пользователь:
Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа.



Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.

Лаконичность, четкость и доступность подачи материала (минимально достаточное количество элементов, цветов, эффектов, клавиш), наряду с многоплановостью и вариативностью содержания делают программу уникальным многофункциональным продуктом для развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, креативных способностей ребенка.

Этот новый информационный продукт, направленный на соединение современных технологий с классическими формами развития и обучения детей, формирует целостное восприятие мира: виртуального и реального. Обучение ребенка происходит в едином замкнутом цикле: создание замысла – творческое решение на компьютере в среде программы – воплощение своими руками (сочинил, вылепил, сконструировал, склеил, показал спектакль).

Особенности программы:
• Содержание программы соответствует действующим образовательным программам и методикам дошкольного и начального образования.
• Творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого-коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии.
• Совместное использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, предоставляющую возможность для всестороннего развития детей в групповой работе.
• Программа предоставляет возможность установки в сетевом компьютерном классе для совмещение на занятии фронтальной и индивидуальной работы.
• Лицензия: на 10 полных установок и 30 клиентских (для работы по локальной сети в компьютерном классе).

ПМК Фантазеры. Волшебный конструктор включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.

Авторский коллектив: Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В.

Содержание:
ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» включает в себя пять программных блоков творческо-эвристического типа (мастерских):
• Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д.
• Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров.
• Строитель – Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков.
• Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование.
• Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

Каждый программный бло представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики: природный материал, строительный материал в виде набора геометрических фигур, набор художественно-декоративных элементов, набор элементов для моделирования театра «из бумаги».

В обучающе-развивающих мастерских создана познавательная, развивающая среда, в которой каждый ребенок получает возможность с помощью различных тематических предметов реализовывать свои креативные идеи и фантазии.

Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творческой работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах. Технически программа построена таким образом, что, выбрав более высокие уровни сложности, ребенок получает возможность одновременно использовать не только представленные на экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. Таким образом, градация уровней сложности, которая определяет количество и объем одновременно воспринимаемой и используемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.

Содержание и функциональные возможности программы позволяют ребенку организовать компьютерную творческо-эврестическую деятельность, взаимосвязанную с его собственной практическим опытом. Это открывает новые возможности для развития эмоциональной, художественной, интеллектуальной сферы ребенка, стимулирует его творческий потенциал, раскрывает индивидуальные способности.

Интерактивность:
Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет легко и приятно.

Для начала работы с программой нужно выбрать один из программных блоков (Мастерская) в главном меню программы. Каждый блок представлен характерной символикой в соответствии с его содержанием:
Листики – мастерская «Сказки природы»; Цветочки – мастерская «Цветочная фантазия»; Кубики – мастерская «Строитель – Архитектор»; Предметы декоративного творчества – мастерская «Художник»; Кукла из бумаги – мастерская «Театр из бумаги». По завершении выбора появляется рабочий экран выбранного программного блока.

Все пять мастерских оформлены идентично:
• В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги.
• Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы, под номерами 6–9 – дополнительные.
• Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».
• Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана.

Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:
• менять цвет с помощью цветовой панели
• изменять размер (уменьшать – увеличивать)
• менять пространственный ракурс – перемещать по рабочей зоне, поворачивать вправо и влево (на 45? для первого уровня, на 15? – для второго и третьего уровней сложности)
• менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу»)
• изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии
• удалять выбранный предмет из рабочей зоны
• полностью очищать рабочую зону от предметов

Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:
• Выбор уровня сложности 1 – 2 – 3
• Сохранить в альбом
• Открыть из альбома
• Печать
• Открыть заготовки
• Выход из мастерской на главный экран
Выбор уровня сложности определяется уровнем пользовательских умений и решаемых задач.

Свою работу ученик всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время. Для этого надо воспользоваться функцией Сохранить в альбом / Открыть из альбома.

Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских. В папке с названием «Третий уровень» представлены более сложные работы, выполненные из элементов, взятых одновременно из нескольких мастерских. Папка составлена таким образом, что изменить в ней образцы нельзя. При необходимости работы с образцами их можно записать в альбом под другим именем.

На третьем уровне появляется дополнительная возможность одновременной работы во всех блоках программы. Предметы пяти мастерских становятся доступными в любой части программы «Фантазеры». При этом справа на экране появляются функциональные клавиши выбора программных блоков. Доступными для одновременной работы становятся только элементы ящичков 1–5. На третьем уровне контурная фигура (замок в «Строителе – Архитекторе», предмет декоративного творчества в "Художнике", развертка куклы в «Театре из бумаги») может быть выбрана единожды и только в том блоке, с которого началась работа.



По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org