Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Предметная область – естествознание.

Предмет – природоведение.

Пользователь:
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках по курсу «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательной школы, а также в дошкольных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста



Особенности программы:

С помощью наглядных анимаций, динамических рисунков, схем и таблиц программа поможет учащемуся разобраться в законах природы, узнать, чем живая природа отличается от неживой; как происходит круговорот веществ в природе, смена времен года, дня и ночи; как следует ориентироваться на местности и многое другое. Все разделы программы сопровождаются познавательными дикторскими комментариями, что делает процесс просмотра более интересным и стимулирует к продолжению обучения.  

  • 6 наиболее сложных и интересных разделов курса «Окружающий мир»
  • Пошаговое построение тематических разделов
  • 12 интерактивных, красочно оформленных заданий на повторение некоторых тем и на общее развитие ребенка
  • Содержание программы соответствует компоненту «Окружающий мир» стандарта образования для начальной школы
  • Программа разработана совместно с опытными методистами и педагогами
  • Специально для учителей предлагается методическое руководство, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, поурочное тематическое планирование и варианты применения пособия при работе по разным учебникам и образовательным программам. 
  • Программа является многопользовательской версией с лицензией на 30 установок.

Большое количество наглядных и демонстрационных материалов, интерактивные задания позволяют программе стать незаменимым помощником учителю на уроке (обеспечивая максимальную визуализацию учебного процесса) и увлекательным источником знаний для детей. 

Содержание:

В наглядно-дидактическом пособии рассматриваются следующие разделы курса «Окружающий мир»:

  • Живая и неживая природа
  • Смена времен года. Смена дня и ночи
  • Форма Земли. Ориентирование на местности
  • Размножение и распространение цветковых растений
  • Три состояния воды. Круговорот воды в природе
  • Круговорот веществ (жизни) в природе  

Постигая законы природы, учащийся знакомится с понятием живая и неживая природа, учится определять объекты живой и неживой природы (предварительный просмотр слайдов и обобщающая игра) и видеть их взаимосвязь. Страничка «Береги природу» способствует экологическому воспитанию младших школьников. 

При изучении раздела Смена времен года. Смена дня и ночи, ученикам предлагается посмотреть анимационные ролики, демонстрирующие движение Солнца и Земли, узнать историю происхождения названий дней недели, провести виртуальный опыт с электрическим фонариком, определить часть суток по виду деятельности человека, разгадать загадки, посвященные изучаемой теме, и многое другое. 

В разделе Форма Земли. Ориентирование на местности рассказывается о горизонте и перемещении Солнца на небосводе, об устройстве компаса, его разновидностях и особенностях ориентирования по местным признакам, о глобусе как модели Земли и материках и океанах на глобусе. Ученик может узнать о том, как древние люди представляли себе нашу планету, и получить доказательства ее шарообразной формы.  

Раздел Размножение и распространение цветковых растений дает представление о многообразии цветковых растений, содержит сведения об этапах распространения плода из цветка, способах и причинах распространения плодов и семян, условиях прорастания семян. 

Обширный раздел Три состояния воды. Круговорот воды в природе помогает учащимся разобраться в следующих темах:

  • три состояния воды в природе;
  • выпадение и испарение росы;
  • процессы замерзания воды и таяния льда;
  • природа дождевого и снежного облака;
  • круговорот воды в природе. 

Чтобы поддержать связь изучаемой дисциплины с окружающей ученика действительностью и показать, как можно применять полученные знания на практике, ему предлагается понаблюдать за процессами в природе: замерзание окна и высыхание белья. 

Раздел Круговорот веществ (жизни) в природе прокладывает мостик к дальнейшему изучению важных тем естествознания на следующей ступени образования – в средней школе. При помощи рассказов, схем и анимаций ученик узнает об органических и неорганических веществах, различных цепях питания в природе, почвенных микроорганизмах, основных участниках круговорота веществ и многом другом. 

Каждый раздел содержит задания обобщающего характера, преподнесенные в занимательной форме, – игры, отгадывание загадок, участие в виртуальных опытах-демонстрациях, интерактивные тесты и т.д. Динамические схемы помогают систематизировать материал и способствуют более прочному его усвоению. 

Раздел Проверь себя содержит увлекательные интерактивные задания, направленные не только на повторение отдельных тем курса, но и на общее развитие ребенка, а также на поддержание его интереса к изучаемым явлениям и процессам.  

Ребенку будет предложено:

  • выбрать предметы, имеющие такую же форму, как Земля;
  • определить последовательность действий при посадке растения;
  • узнать камень (известняк, гранит, кремень);
  • распределить по категориям (садовые и комнатные растения; предметы из снега и предметы изо льда);
  • найти соответствия: лист – дерево, семя – плод;
  • расположить названия частей растения в правильном порядке;
  • собрать из кусочков листики клена и березы;
  • сложить мозаику из камней и т.д.  

Выполнять задания можно в любой последовательности и неоднократно. Правильное выполнение сопровождается надписью: «Молодец»; если была допущена ошибка, дается совет попробовать еще раз. 

Интерактивность:

Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет не только легко, но и приятно. 

Для начала просмотра материалов программы необходимо выбрать одну из тем на главном экране. Каждая тема состоит из подтем, материалы можно начать просматривать с любого пункта оглавления, выбрав его мышью. Навигация внутри учебного модуля (темы) осуществляется при помощи стрелок внизу экрана (перемещение вперед и назад). В любой момент можно вернуться в оглавление или выйти из программы. 

Все демонстрируемые материалы сопровождаются дикторским комментарием, которое можно отключить, нажав на экране с оглавлением кнопку «Звук». 

В главном меню представлены также элементы:

  • Проверь себя
  • В помощь учителю – подробные методические комментарии по использованию в учебном процессе каждого из модулей программы; они включают:
    - описание усваиваемых ребенком знаний и навыков при работе с модулем;
    - подробное содержание модуля, перечень учебных эпизодов;
    - примеры уроков с использованием наглядных материалов модуля, рекомендации по организации занятий, советы учителям-практикам;
    - варианты применения фрагментов модуля на уроках при работе по разным учебным программам и учебникам.
  • О программе – краткая характеристика программы
  • Выход  

Мультимедиа:

В наглядно-дидактическом пособии «Мир природы» визуальный ряд представлен красочными иллюстрациями и фотографиями природного мира, яркими анимациями и опытами, демонстрирующими явления окружающего мира; деловая графика – динамическими рисунками, схемами и таблицами.

Звукоряд включает дикторский текст к каждому фрагменту.



По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org