Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. Программно-методический комплекс
![]() ![]() ![]() Скачать демо версию |
Предметная область – естествознание. Предмет – природоведение. Пользователь: Наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на уроках по курсу «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательной школы, а также в дошкольных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста |
Особенности
программы:
С помощью
наглядных анимаций, динамических рисунков, схем и таблиц программа поможет
учащемуся разобраться в законах природы, узнать, чем живая природа отличается
от неживой; как происходит круговорот веществ в природе, смена времен года, дня
и ночи; как следует ориентироваться на местности и многое другое. Все разделы
программы сопровождаются познавательными дикторскими комментариями, что делает
процесс просмотра более интересным и стимулирует к продолжению обучения.
- 6 наиболее сложных и интересных
разделов курса «Окружающий мир»
- Пошаговое построение
тематических разделов
- 12 интерактивных, красочно
оформленных заданий на повторение некоторых тем и на общее развитие
ребенка
- Содержание программы
соответствует компоненту «Окружающий мир» стандарта образования для
начальной школы
- Программа разработана совместно
с опытными методистами и педагогами
- Специально для учителей
предлагается методическое руководство, куда включены подробные
рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной
доской, поурочное тематическое планирование и варианты применения
пособия при работе по разным учебникам и образовательным программам.
- Программа является
многопользовательской версией с лицензией на 30 установок.
Большое
количество наглядных и демонстрационных материалов, интерактивные задания позволяют
программе стать незаменимым помощником учителю на уроке (обеспечивая
максимальную визуализацию учебного процесса) и увлекательным источником знаний
для детей.
Содержание:
В наглядно-дидактическом пособии рассматриваются следующие разделы
курса «Окружающий мир»:
- Живая и
неживая природа
- Смена
времен года. Смена дня и ночи
- Форма
Земли. Ориентирование на местности
- Размножение
и распространение цветковых растений
- Три
состояния воды. Круговорот воды в природе
- Круговорот
веществ (жизни) в природе
Постигая законы природы, учащийся знакомится с понятием живая и неживая
природа, учится определять объекты живой и неживой природы (предварительный
просмотр слайдов и обобщающая игра) и видеть их взаимосвязь. Страничка «Береги
природу» способствует экологическому воспитанию младших школьников.
При изучении раздела Смена времен года. Смена дня и ночи, ученикам
предлагается посмотреть анимационные ролики, демонстрирующие движение Солнца и
Земли, узнать историю происхождения названий дней недели, провести виртуальный
опыт с электрическим фонариком, определить часть суток по виду деятельности
человека, разгадать загадки, посвященные изучаемой теме, и многое другое.
В разделе Форма Земли. Ориентирование на местности рассказывается о
горизонте и перемещении Солнца на небосводе, об устройстве компаса, его
разновидностях и особенностях ориентирования по местным признакам, о глобусе
как модели Земли и материках и океанах на глобусе. Ученик может узнать о том,
как древние люди представляли себе нашу планету, и получить доказательства ее
шарообразной формы.
Раздел Размножение и распространение цветковых растений дает
представление о многообразии цветковых растений, содержит сведения об этапах
распространения плода из цветка, способах и причинах распространения плодов и
семян, условиях прорастания семян.
Обширный раздел Три состояния воды. Круговорот воды в природе
помогает учащимся разобраться в следующих темах:
- три
состояния воды в природе;
- выпадение
и испарение росы;
- процессы
замерзания воды и таяния льда;
- природа
дождевого и снежного облака;
- круговорот
воды в природе.
Чтобы поддержать связь изучаемой дисциплины с окружающей ученика
действительностью и показать, как можно применять полученные знания на
практике, ему предлагается понаблюдать за процессами в природе: замерзание окна
и высыхание белья.
Раздел Круговорот веществ (жизни) в природе прокладывает мостик к
дальнейшему изучению важных тем естествознания на следующей ступени образования
– в средней школе. При помощи рассказов, схем и анимаций ученик узнает об
органических и неорганических веществах, различных цепях питания в природе,
почвенных микроорганизмах, основных участниках круговорота веществ и многом
другом.
Каждый раздел содержит задания обобщающего характера, преподнесенные в
занимательной форме, – игры, отгадывание загадок, участие в виртуальных
опытах-демонстрациях, интерактивные тесты и т.д. Динамические схемы помогают
систематизировать материал и способствуют более прочному его усвоению.
Раздел Проверь себя содержит увлекательные интерактивные задания,
направленные не только на повторение отдельных тем курса, но и на общее
развитие ребенка, а также на поддержание его интереса к изучаемым явлениям и
процессам.
Ребенку будет предложено:
- выбрать
предметы, имеющие такую же форму, как Земля;
- определить
последовательность действий при посадке растения;
- узнать
камень (известняк, гранит, кремень);
- распределить
по категориям (садовые и комнатные растения; предметы из снега и предметы
изо льда);
- найти
соответствия: лист – дерево, семя – плод;
- расположить
названия частей растения в правильном порядке;
- собрать
из кусочков листики клена и березы;
- сложить
мозаику из камней и т.д.
Выполнять задания можно в любой последовательности и неоднократно.
Правильное выполнение сопровождается надписью: «Молодец»; если была допущена
ошибка, дается совет попробовать еще раз.
Интерактивность:
Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря
оригинальному и красочному дизайну работать с программой будет не только легко,
но и приятно.
Для начала просмотра материалов программы необходимо выбрать одну из тем на
главном экране. Каждая тема состоит из подтем, материалы можно начать
просматривать с любого пункта оглавления, выбрав его мышью. Навигация внутри
учебного модуля (темы) осуществляется при помощи стрелок внизу экрана
(перемещение вперед и назад). В любой момент можно вернуться в оглавление или
выйти из программы.
Все демонстрируемые материалы сопровождаются дикторским комментарием,
которое можно отключить, нажав на экране с оглавлением кнопку «Звук».
В главном меню представлены также элементы:
- Проверь
себя
- В помощь
учителю – подробные методические комментарии по использованию в учебном
процессе каждого из модулей программы; они включают:
- описание усваиваемых ребенком знаний и навыков при работе с модулем;
- подробное содержание модуля, перечень учебных эпизодов;
- примеры уроков с использованием наглядных материалов модуля, рекомендации по организации занятий, советы учителям-практикам;
- варианты применения фрагментов модуля на уроках при работе по разным учебным программам и учебникам. - О
программе – краткая характеристика программы
- Выход
Мультимедиа:
В наглядно-дидактическом пособии «Мир природы» визуальный ряд
представлен красочными иллюстрациями и фотографиями природного мира, яркими
анимациями и опытами, демонстрирующими явления окружающего мира; деловая
графика – динамическими рисунками, схемами и таблицами.
Звукоряд включает дикторский текст к каждому фрагменту.
По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:
Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org