История России (IX-XVII века). Интерактивные плакаты. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область: обществознание.

Предмет: история.

Пользователь
Программно-методический комплекс предназначен для учащихся 6, 7 и 10–х классов общеобразовательной школы.
Программно-методический комплекс включает набор интерактивных плакатов для изучения истории России в 6, 7 и 10–х классах общеобразовательной школы. Пособие предназначено для организации фронтальной работы с классом у интерактивной доски: во время объяснения нового материала, при закреплении полученных знаний, организации разных форм контроля. Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, а также стандарту исторического образования второго поколения.

С точки зрения цивилизационного подхода к изучению истории, интерактивные плакаты охватывают две субцивилизации: Киевская Русь (с конца Х по конец XIII в.), Московская Русь (с начала XIV по конец XVII в.). В каждый период изучаемой эпохи в программе рассматриваются особенности развития нашей страны в сфере экономики, общественных отношений, внутренней и внешней политики, культуры.

Основное содержание каждой темы раскрывается в интерактивных схемах и таблицах и дополняется разнообразными по содержанию и техническим возможностям информационными ресурсами:
• интерактивными картами и картографическими иллюстрациями, отражающими изменения территории государства в различные исторические периоды;
• анимациями, которые позволяют проследить ход важнейших военных событий;
• аудиорассказами о правителях Древней Руси и интерактивными генеалогическими древами Рюриковичей и Романовых;
• историческими галереями с тематическими собраниями репродукций картин, гравюр, рисунков и цифровых фотографий.

Плакаты также содержат контекстные словарные статьи, которые помогут учащимся уяснить новые термины и понятия. Для закрепления изученного материала и проведения опросов у интерактивной доски предусмотрены диктанты на знание дат и событий.

Особенности программы:
• Высокая наглядность, продуманный дизайн и виды интерактива, отвечающие основным принципам образования, делают плакаты удобным и полезным инструментом учителя.
• Два режима отображения информации – полный и скрытый. Возможность скрывать/открывать слова в словарных статьях, подписи к картинам, элементы таблиц и схем позволяет дифференцировать работу с учащимися и использовать метод проблемного обучения.
• Специальный инструмент Настройки даёт возможность самостоятельно пополнять коллекцию иллюстраций и добавлять подписи к ним.
• Возможность делать «от руки» (инструмент Чертёжник) подписи и рисунки поверх демонстрируемых карт и картографических иллюстраций помогает осваивать учебный материал на практике.
• Возможность распечатки и изменения содержания диктантов помогут учителю быстро подготовить материалы для письменного опроса.
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.
• Методическое пособие содержит рекомендации по применению пособия в учебном процессе, сценарии уроков.

Содержание:
Электронное издание состоит из 5 плакатов, тематически соответствующих определенным периодам в истории Допетровской Руси:
• Древнерусское государство Киевская Русь (IX–XI вв.)
• Феодальная раздробленность на Руси (XII–XIII вв.)
• Образование централизованного русского государства (кон. XIII–XV вв.)
• Русское государство в XVI веке
• Русское государство в XVII веке

Интерактивные учебные материалы в каждом плакате представлены в разделах, соответствующих основным сферам жизни общества:
• Экономика
• Общественные отношения
• Внутренняя политика
• Внешняя политика
• Культура

В издании реализован системный подход к изучению истории, целью которого является выделение из совокупности исторических сведений главного и установление причинно-следственных связей между событиями и явлениями. В связи с этим основное содержание каждой темы раскрывается в интерактивных схемах и таблицах. Интерактивность таких ресурсов заключается в возможности либо свободного перемещения объектов, либо сокрытия текстовых и графических элементов. Возможность поэтапного представления скрытой информации позволяет учителю применять метод проблемного обучения. Схемы и таблицы с перемещаемыми объектами оформлены по умолчанию как упражнения. После выполнения задания его можно проверить и продемонстрировать учащимся правильные и неправильные действия.

Такие ресурсы представлены во всех разделах кроме «Культуры». Материалы по культуре представлены в виде иллюстрированной книги с пояснениями. Любую иллюстрацию можно увеличить, чтобы рассмотреть в деталях. В разделе также предусмотрен специальный инструмент, который позволяет учителю самостоятельно пополнять коллекции изображений.

Дополняющие и уточняющие содержание интерактивных схем и таблиц, информационные ресурсы выделяются в следующие функциональные группы:
• Собрание карт (интерактивная карта с возможностью выделения территорий и др. объектов, интерактивная карта с анимацией) – по умолчанию на всех интерактивных картах часть информации скрыта, что позволяет их использовать в качестве контурных исторических карт. Заполнять карты и выделять значимые моменты можно при помощи инструмента Чертёжник. Анимации, представленные на картах, помогут учителю рассказать о ходе восстаний, военных действий, о маршрутах землепроходцев. Гибкая система управления анимациями позволяет синхронизировать рассказ с действиями, показанными на карте.
• Историческая галерея – собрание репродукций картин, гравюр, рисунков и цифровых фотографий. В галерее предусмотрена возможность скрывать подписи иллюстраций, доступен инструмент Чертёжник, что позволяет использовать материалы не только как наглядные ресурсы. С помощью Чертёжникаможно выделять и комментировать фрагменты иллюстрации. Несомненно, такая работа не только познакомит учащихся с произведениями исторической живописи, но и научит обращать внимание на детали, извлекать важную информацию и делать обобщения, а также будет способствовать художественно-эстетическому развитию.
• Видеоматериалы включают разнообразные учебные ресурсы, которые помогут учителю при объяснении новой темы. К ним относятся: анимационные ролики, анимированные схемы, озвученные и анимированные рассказы о великих сражениях прошлого (Ледовое побоище и Куликовская битва), видеофрагменты из к/ф «Иван Грозный» реж. С. Эйзенштейна.
• Сборник аудиорассказов о правителях Древней Руси. При прослушивании рассказов можно работать с другими ресурсами плаката – с картой, иллюстрацией из Исторической галереи.
• Интерактивные генеалогические древа Рюриковичей и Романовых – интерактивная схема, представляющая генеалогию правящего рода. Каждая схема хронологически соответствует теме плаката. Имена наиболее значимых правителей, которые должны знать учащиеся, по умолчанию закрыты плашками.
• Словарные статьи. В текстах таблиц и схем встречаются выделенные оранжевым цветом и подчеркнутые слова. Это исторические понятия, толкование которых открывается в отдельном окне. По умолчанию в словарных статьях ключевые слова закрыты плашками. Используя инструмент Чертёжник, можно заполнить пропуски, а затем проверить правильность написания.

Для проведения опроса предусмотрены Исторические диктанты. Диктанты содержат хронологию основных событий по темам и подтемам экранных страниц плакатов. Диктанты можно использовать не только как средство проверки знаний, но и как хронологические таблицы. В таблице можно скрывать либо даты, либо события, таким образом обеспечивается вариативность работы с данным ресурсом. Учитель имеет возможность изменять содержание диктантов для проведения письменных опросов.



По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org