Биология. 7-9 класс. Интерактивные творческие задания. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – Cambridge University Press; EduArt Multmedia; «Новый Диск».

Предметная область – естествознание.

Предмет – биология.

Пользователь:
Интерактивные творческие задания по биологии рассчитаны на учащихся средней школы, а также будут интересны всем тем, кто увлекается предметами естественнонаучного цикла.


Серия программ «Интерактивные творческие задания» не только позволяет учиться с увлечением, но и помогает актуализировать и систематизировать сведения учащихся по основным разделам школьных дисциплин, а также ненавязчиво и эффективно проконтролировать степень усвоения знаний. Яркие анимации, увлекательные и познавательные упражнения сделают процесс обучения легким и приятным.

Выполняя интерактивные задания по биологии, учащийся сможет повторить и обобщить материал курсов ботаники, зоологии, анатомии, генетики и экологии.

Особенности программы:
• Нестандартные формы проверки уровня усвоения материала: работа с графическим материалом, составление схем, таблиц и классификаций, подготовка докладов, ролевые игры и многое другое
• Огромное количество разнообразных заданий, направленных на развитие мыслительных операций и творческих способностей учащихся
• Интерактивный режим выполнения заданий
• Яркие анимации, красочные рисунки, интерактивные модели, схемы и таблицы, позволяющие наглядно представить изучаемые процессы и явления
• Ключи, которые могут быть использованы в качестве не только подсказок, но и опорных конспектов к теме, а также как вариант самоконтроля
• Возможность распечатки выполненных заданий
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.

Предлагаемые задания имеют разные уровни сложности и предполагают обращение к дополнительной литературе, что расширяет кругозор учащегося и совершенствует навык исследовательской работы. Необходимость самостоятельного поиска ответа на поставленные вопросы стимулирует познавательную активность ребенка, способствует более прочному усвоению материала и поддерживает интерес к изучаемому предмету.

Специально для учителей предлагается руководство с методическими рекомендациями по использованию программы при работе с интерактивной доской, описанием заданий с указанием уровня сложности и примерами применения заданий в учебном процессе.

Содержание:
Работая с программой и повторяя основные разделы курса биологии, учащийся выполняет ряд увлекательных интерактивных заданий, развивающих его аналитические способности и креативное мышление: решает кроссворд, собирает паззлы, составляет свое генеалогическое дерево, самостоятельно повторяет эксперимент ван Гельмонта, принимает участие в конференции по проблемам современного сельского хозяйства, проводит научное исследование, пишет доклад о последствиях вмешательства человека в окружающую среду и многое другое.

Темы:
1. Клетки – «кирпичики» живых организмов (строение, деление и классификация клеток)
2. Размножение (цикл воспроизводства человека)
3. Окружающая среда и особенности питания (особенности адаптации растений и животных, построение пищевых цепей)
4. Изменчивость и классификация (наследственные и приобретенные признаки, классификация животных)
5. Состав пищи и пищеварение
6. Дыхание и газообмен
7. Микробы и болезни
8. Экологические связи (классификация животных и растений, изучение связей в пищевых цепях)
9. Наследственность и отбор
10. Физкультура и здоровье (основы здорового образа жизни)
11. Растения и фотосинтез
12. Пищевые растения

Задания предполагают различную степень вовлеченности учителя: при выполнении некоторых из них учащимся могут потребоваться его консультации либо помощь более сильного ученика, что позволяет дифференцировать работу в классе.

Несмотря на то, что большинство заданий подаются в игровой форме, они рассчитаны на хорошее знание материала и умение им оперировать.

Виды заданий:
• Работа по созданию текстов (опорных конспектов по теме, собственных рассказов по образцу, подготовка докладов)
• Составление схем (на основе ключевых фраз, с опорой на ключевые понятия темы или самостоятельно)
• Классификация и систематизация (распределение по категориям, заполнение таблиц, создание цепей)
• Тесты (определение истинности утверждения)
• Ролевые игры (написание доклада от лица эколога или фермера, участие в научной конференции)
• Решение кроссворда по теме «Микробы и болезни»
• Игры (подготовка вопросов по предложенной теме и поиск ответа на вопросы товарища, составление генеалогического дерева)
• Паззлы (расположить части животного и растения в правильном порядке и ответить на вопросы)

Большое место среди заданий занимают схемы, которые представляют большие разделы пройденной темы или целый урок в краткой и доступной форме. Они очень эффективны при повторении материала и на этапах контроля: то, как ученики связывают ключевые понятия и положения изученного раздела, показывает общую картину усвоения и понимания учащимися данного материала.

Предусмотрены два вида действий пользователя при выполнении заданий – работа с графическими объектами (выделение или перетаскивание мышью) и ввод текста с клавиатуры.

Актуализация знаний происходит за счет просмотра анимационного ролика или изучения текста соответствующего урока.

Интерактивность:
Интерфейс программы прост и интуитивно понятен. На экране главного меню представлены следующие кнопки:
• Содержание, в котором дается перечень изучаемых разделов.
• Помощь, в которой изложено подробное руководство по работе с программой.
• Выход – завершение работы с программой.

При попадании в необходимый раздел программы появляется список предлагаемых заданий и кнопки управления, позволяющие вернуться в содержание или начало программы. Навигация осуществляется при помощи кнопок Далее и Назад. После выполнения каждого упражнения на экран выводится отчетный лист, в котором, помимо результатов работы, отражаются фамилия и класс ученика, выполнявшего задание. При желании отчет можно вывести на печать. Кнопка Начать сначала позволяет переделать задание до того момента, как будет нажата кнопка Отчет.

В ходе выполнения некоторых заданий учащийся может воспользоваться подсказкой, в которой вместо готового ответа ему предлагаются наиболее важные моменты рассматриваемой темы, а он уже самостоятельно выбирает необходимый материал. Однако программа сохраняет все результаты обращения за помощью, и учитель имеет возможность вести учет учеников, воспользовавшихся этой опцией.

Мультимедиа:
Мультимедийные объекты электронного сборника – это анимационные ролики и рисунки, тексты, тесты, интерактивные схемы и таблицы.



По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org