Химия. 8-9 класс. Интерактивные творческие задания. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – Cambridge University Press; EduArt Multmedia; «Новый Диск».

Предметная область – естествознание.

Предмет – химия.

Пользователь:
Интерактивные творческие задания по химии рассчитаны на учащихся средней школы, а также будут интересны всем тем, кто увлекается предметами естественнонаучного цикла.


Серия программ «Интерактивные творческие задания» не только позволяет учиться с увлечением, но и помогает актуализировать и систематизировать сведения учащихся по основным разделам школьных дисциплин, а также ненавязчиво и эффективно проконтролировать степень усвоения знаний. Яркие анимации, увлекательные и познавательные упражнения сделают процесс обучения легким и приятным, а усвоение материала – более качественным.

Особенности программы:
• Нестандартные формы проверки знаний: работа с графическим материалом, составление схем, таблиц и классификаций, подготовка докладов, ролевые игры и многое другое
• Огромное количество разнообразных заданий, направленных на развитие мыслительных операций и творческих способностей учащихся
• Интерактивный режим выполнения заданий
• Яркие анимации, красочные рисунки, интерактивные модели, схемы и таблицы, позволяющие наглядно представить изучаемые процессы и явления
• Ключи, которые могут быть использованы в качестве не только подсказок, но и опорных конспектов к теме, а также как вариант самоконтроля
• Возможность распечатки выполненных заданий
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.

Разнообразие типов заданий, их вариативность и многоуровневость предоставляют широкие возможности для гибкого использования материала в разных видах учебной деятельности – фронтальной, групповой и индивидуальной. Необходимость самостоятельного решения поставленных задач стимулирует познавательную активность ребенка, способствует более прочному усвоению материала и поддерживает интерес к изучаемому предмету.

Специально для учителей предлагается руководство с методическими рекомендациями по использованию программы при работе с интерактивной доской, описанием заданий с указанием уровня сложности и примерами применения заданий в учебном процессе.

Содержание:
Все задания на диске сгруппированы по основным темам школьного курса химии и разбиты на подразделы, каждому из которых соответствует свой вид задания, поэтому каждую тему можно рассматривать как отдельный интерактивный комплекс, позволяющий повторять, систематизировать и проверять знания учащихся. Мультимедийные элементы (анимационные ролики, интерактивные модели, таблицы и схемы) делают реальные химические процессы наглядными, что способствует более прочному усвоению материала и повышает интерес учеников к предмету.

Вниманию учителя и учащихся предлагаются задания по следующим разделам курса химии:
1. Кислоты и основания
2. Простые химические реакции
3. Строение и агрегатное состояние вещества
4. Растворы
5. Атомы и элементы
6. Сложные вещества и смеси
7. Реакции металлов и их соединения
8. Активность металлов
9. Химия окружающей среды
10. Химия вокруг нас

Чтобы усвоение материала по химии проходило более эффективно, ученику предлагаются следующие виды заданий:
• выбрать правильный ответ и обосновать его,
• составить схемы (по ключевым фразам или самостоятельно),
• закончить уравнение,
• по приводимым характеристикам определить химическое вещество,
• посмотрев анимационный ролик, написать отчет,
• провести научное исследование и подготовить доклад по предложенной теме,
• распределить объекты по категориям,
• придумать вопросы по теме,
• подобрать подходящее описание или иллюстрацию
и многое другое.

Некоторые задания имеют несколько уровней сложности, что позволяет учителю дифференцировать работу в классе.

Несмотря на занимательный характер, задания предполагают хорошее знание материала и умение им оперировать.

Очень эффективной формой работы при повторении материала и на этапах контроля является составление схем: во-первых, они позволяют представить целый раздел в краткой и доступной форме; а во-вторых, то, как ученики связывают ключевые понятия и положения изученной темы, показывает общую картину усвоения и понимания учащимися данного материала.

Предусмотрены два вида действий пользователя при выполнении заданий – работа с графическими объектами (выделение и перетаскивание мышью иллюстраций или элементов текста) и ввод текста с клавиатуры.

Интерактивность:
Интерфейс программы прост и интуитивно понятен. На экране главного меню представлены следующие кнопки:
• Содержание, в котором дается перечень изучаемых разделов.
• Помощь, в которой изложено подробное руководство по работе с программой.
• Выход – завершение работы с программой.

При попадании в необходимый раздел программы появляется список предлагаемых заданий и кнопки управления, позволяющие вернуться в содержание или начало программы. Навигация осуществляется при помощи кнопок Далее и Назад. После выполнения каждого упражнения на экран выводится отчетный лист, в котором, помимо результатов работы, отражаются фамилия и класс ученика, выполнявшего задание.

При желании отчет можно вывести на печать. Кнопка Начать сначала позволяет переделать задание до того момента, как будет нажата кнопка Отчет.

В ходе выполнения некоторых заданий учащийся может воспользоваться подсказкой, в которой вместо готового ответа ему предлагаются наиболее важные моменты рассматриваемой темы, а он уже самостоятельно выбирает необходимый материал. Однако программа сохраняет все результаты обращения за помощью, и учитель имеет возможность вести учет учеников, воспользовавшихся этой опцией.

Мультимедиа:
Мультимедийные объекты электронного сборника – это анимационные ролики и рисунки, демонстрирующие различные явления и процессы, которые недоступны для обычного наблюдения; трехмерные модели молекул и химических реакций, тексты, тесты, интерактивные схемы и таблицы.



По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org