Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 класс. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область – естествознание.

Предмет – физика.

Пользователь:
Программа адресована преподавателям и учащимся 7–9 классов общеобразовательных и специализированных учебных заведений.


Особенности программы:
• 11 лабораторных работ по основным темам физики за 7–9 класс.
• Каждая лабораторная работа содержит интерактивное экспериментальное оборудование для демонстрации и проведения разнообразных физических опытов.
• Теоретические сведения (формулы, определения, обозначения единиц измерения, таблицы, графики, схемы и т. д.), необходимые для планирования физического эксперимента и анализа полученных результатов.
• Специальный раздел включает ряд заданий по теме эксперимента, которые помогут глубже понять физические процессы и закономерности, закрепить полученные знания.
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.
Комплекс обеспечивает максимальную наглядность, точность соответствия модели реального оборудования для проведения экспериментов. При этом виртуальный интерактивный инструментарий можно использовать для проведения лабораторных работ не только по темам комплекса, но и для изучения любой другой темы, предложенной учителем. Это существенно облегчает работу учащегося, так как экономит время, создает эффект узнавания уже изученного оборудования. Кроме того, виртуальная модель позволяет преподавателю формулировать дополнительные вопросы в соответствии с уровнем знаний учащегося, а любознательный ученик имеет возможность провести на представленном оборудовании дополнительные, не предусмотренные в задании исследования.

Авторcкий коллектив: к.ф.н. А.Ю. Грязнов, к.ф.-м.н. С.Б. Рыжиков, А.А. Кудрявцев, Т. Г. Кудряшова.

Содержание:

Программно-методический комплекс включает комплект виртуальных лабораторных работ по следующим темам:
1. Измерение размеров малых тел. (Цель – научиться определять размер малых тел с помощью линейки.)
2. Измерение массы тела на рычажных весах. (Цель – научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью измерять массу тела.)
3. Измерение объема твердого тела. (Цель – измерение объема твердого тела с помощью измерительного цилиндра.)
4. Определение плотности вещества. (Цель – определение плотности вещества.)
5. Измерение выталкивающей силы. (Цель – определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в воду.)
6. Выяснение условий равновесия рычага. (Цель – провести экспериментальную проверку правила моментов сил.)
7. Измерение равноускоренного движения. (Цель ¬– ознакомиться с основными закономерностями равноускоренного движения.)
8. Измерение колебаний нитяного маятника. (Цель – установить зависимость колебаний нитяного маятника от его длины.)
9. Изучение явления теплообмена. (Цель – измерить удельную теплоемкость металлов и проверить уравнение теплового баланса.)
10. Изучение закона Ома. (Цель – проверить закон Ома, изучить основные принципы работы цепи постоянного тока.)
11. Изучение свойств сберегающей линзы. (Цель – научиться пользоваться собирающей линзой, проверить формулу тонкой линзы.)

Каждая лабораторная работа состоит из следующих этапов:
o Повтори теорию. Учащимся предлагается актуализировать знания по изучаемой теме. В этом разделе содержатся определения, законы, формулы, обозначения единиц измерения, таблицы, графики, схемы; иногда приводится историческая справка, расширяющая кругозор учащихся.
o Предложи способ. Учащийся должен дать ответ на проблемный вопрос. Справа на экране предлагается оборудование, помогающее решить поставленную задачу. Также учащемуся предоставляется возможность сравнить свой вариант ответа с предлагаемым в программе.
o Ход работы. На этом этапе проводится виртуальная лабораторная работа. Все задания разбиты на несколько шагов. Результаты работы требуется заносить в приводимую здесь же таблицу.
o На этапе Проверь себя учащимся предоставляется возможность провести при помощи предлагаемого оборудования виртуальный эксперимент и ответить на поставленные вопросы (нужно выбрать вариант ответа или ввести свой с клавиатуры). Определение программой правильности действий позволяет учащемуся проверять и оценивать свои знания по теме.

Результаты работ фиксируются в специальном отчете, который можно распечатать.

Интерактивность:

Главное меню программы представляет собой перечень всех лабораторных работ, содержащихся в программе. Щелчок по выбранной работе переводит пользователя на соответствующую страницу.

На главном экране лабораторной работы расположены следующие элементы:
• название и цель работы,
• порядок действий,
• калькулятор (позволяет производить сложные расчеты),
• закладки, с помощью которых можно перейти на тот или иной этап работы.

На этапе Проверь себя предусмотрена опция Лупа, дающая возможность разглядеть мелкие детали.


По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org