История России XVIII-XIX Века. Программно-методический комплекс.
![]() ![]() ![]() Скачать демо версию |
Предметная область – обществознание. Предмет – история. Пользователь: Программно-методический комплекс адресован учащимся 7, 8 и 10-х классов общеобразовательной школы. |
Программно-методический
комплекс включает набор интерактивных плакатов для изучения истории России в 7,
8 и 10-х классах общеобразовательной школы. Пособие предназначено для
организации фронтальной работы с классом у интерактивной доски: во время
объяснения нового материала, при закреплении полученных знаний, организации
разных форм контроля. Содержание программы соответствует требованиям
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
по истории, а также стандарту исторического образования второго поколения.
Программа
охватывает историю становления, расцвета и кризиса Российской империи. В каждый
период изучаемой эпохи рассматриваются особенности развития нашей страны в
сфере экономики, общественных отношений, внутренней и внешней
политики, культуры.
Основное
содержание каждой темы раскрывается в интерактивных схемах и таблицах
и дополняется разнообразными по техническим возможностям информационными
ресурсами:
- интерактивными картами и картографическими
иллюстрациями, отражающими
изменения территории государства в различные исторические периоды;
- анимациями, позволяющими проследить ход
важнейших военных событий;
- аудиорассказами о российских императорах и интерактивными
генеалогическими древами;
- историческими галереями с тематическими собраниями
репродукций картин, гравюр, рисунков и цифровых фотографий.
Плакаты
также содержат контекстные словарные статьи, которые помогут учащимся уяснить
новые термины и понятия. Для закрепления изученного материала и проведения
опросов у интерактивной доски предусмотрены диктанты на знание дат и событий.
Особенности
программы:
- Высокая наглядность,
продуманный дизайн и виды интерактива, отвечающие основным принципам
образования, делают плакаты удобным и полезным инструментом учителя.
- Два режима отображения
информации – полный и скрытый. Возможность
скрывать/открывать слова в словарных статьях, подписи к картинам, элементы
таблиц и схем позволяет дифференцировать работу с учащимися и использовать
метод проблемного обучения.
- Специальный инструмент Конструктор
позволяет изменять содержание диктантов, пополнять коллекцию экспонатов
исторической галереи.
- Возможность делать «от руки»
(инструмент Чертёжник) подписи и рисунки поверх
демонстрируемых карт и картографических иллюстраций помогает осваивать
учебный материал на практике.
- Возможность распечатки и
изменения содержания диктантов помогут учителю быстро подготовить
материалы для письменного опроса.
- Программа является
многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.
- Методическое пособие содержит
рекомендации по применению пособия в учебном процессе, сценарии уроков.
Автор
сценария учебного пособия и методических рекомендаций учитель истории А.И.
Чернов.
Содержание
Электронное
издание состоит из 4 плакатов, тематически соответствующих определенным
периодам в истории Российской империи:
- Эпоха Петра I
- Российская империя в середине и
конце XVIII века
- Российская империя в первой
половине XIX века
- Российская империя во второй
половине XIX века
Интерактивные
учебные материалы в каждом плакате разбиты на разделы, посвященные основным
сферам жизни общества:
- Экономика
- Общественные отношения
- Внутренняя политика
- Внешняя политика
- Культура
В издании
реализован системный подход к изучению истории, целью которого является
выделение из совокупности исторических сведений главного и установление
причинно-следственных связей между событиями и явлениями. Поэтому основное
содержание каждой темы раскрывается в интерактивных схемах и таблицах.
Интерактивность таких ресурсов заключается в возможности либо свободного
перемещения объектов, либо сокрытия текстовых и графических элементов с их
последующим поэтапным представлением, что позволяет учителю применять метод
проблемного обучения. Схемы и таблицы с перемещаемыми объектами оформлены по
умолчанию как упражнения. После выполнения задания его можно проверить и
продемонстрировать учащимся правильные и неправильные действия.
Такие
ресурсы представлены во всех разделах кроме «Культуры». Материалы по культуре
представлены в виде иллюстрированной книги с пояснениями. Любую иллюстрацию
можно увеличить, чтобы рассмотреть в деталях. В разделе также предусмотрен
специальный инструмент, который позволяет учителю самостоятельно пополнять
коллекции изображений.
Дополняющие
и уточняющие содержание интерактивных схем и таблиц информационные ресурсы
собраны в следующие функциональные группы:
- Собрание карт (интерактивная карта с
возможностью выделения территорий и др. объектов, интерактивная карта с
анимацией) – по умолчанию на всех интерактивных картах часть информации
скрыта, что позволяет их использовать в качестве контурных исторических
карт. Заполнять карты и выделять значимые моменты можно при помощи
инструмента Чертёжник. Анимации, представленные на картах,
помогут учителю рассказать о ходе восстаний, военных действий, о маршрутах
землепроходцев. Гибкая система управления анимациями позволяет синхронизировать
рассказ с действиями, показанными на карте.
- Историческая галерея – собрание репродукций картин,
гравюр, рисунков и цифровых фотографий. В галерее предусмотрена
возможность скрывать подписи иллюстраций, доступен инструмент Чертёжник,
что позволяет использовать материалы не только как наглядные ресурсы. С
помощью Чертёжникаможно выделять и комментировать фрагменты
иллюстрации. Несомненно, такая работа не только познакомит учащихся с
произведениями исторической живописи, но и научит обращать внимание на
детали, извлекать важную информацию и делать обобщения, а также будет
способствовать художественно-эстетическому развитию.
- Видеоматериалы включают разнообразные учебные
ресурсы, которые помогут учителю при объяснении новой темы. К ним
относятся: анимационные ролики, анимированные схемы, озвученные и
анимированные рассказы о военных действиях в прошлом.
- Сборник аудиорассказов о российских императорах. При
прослушивании рассказов можно работать с другими ресурсами плаката – с
картой, иллюстрацией из Исторической галереи.
- Династия Романовых — интерактивная схема,
представляющая генеалогию правящего рода. Имена наиболее значимых
правителей, которые должны знать учащиеся, по умолчанию закрыты плашками.
- Словарные статьи. В текстах таблиц и схем
встречаются выделенные оранжевым цветом и подчеркнутые слова. Это
исторические понятия, толкование которых открывается в отдельном окне. По
умолчанию в словарных статьях ключевые слова закрыты плашками. Используя
инструмент Чертёжник, можно заполнить пропуски, а затем
проверить правильность написания.
Для
проведения опроса предусмотрены Исторические диктанты. Диктанты содержат
хронологию основных событий по темам и подтемам экранных страниц плакатов.
Диктанты можно использовать не только как средство проверки знаний, но и как
хронологические таблицы. В таблице можно скрывать либо даты, либо события,
таким образом обеспечивается вариативность работы с данным ресурсом. Учитель
имеет возможность изменять содержание диктантов для проведения письменных
опросов
По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:
Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org