Молекулярная физика. Интерактивные плакаты. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Часть 1


Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область – естествознание.

Предмет – физика.

Пользователь:
Электронное издание включает набор интерактивных плакатов по молекулярной физике для учащихся 10–11 классов.


Особенности программы:
• Материал соответствует базовому и углубленному уровню подготовки учащихся
• Включение и выключение текстов, подписей и формул (режим скрытого отображения) дает возможность дифференцировать работу с учащимися
• Опция «листания» видеоматериалов по ключевым кадрам с включением и выключением комментариев к ним
• Возможность делать заметки, подписи и рисунки поверх учебного материала (инструмент Чертежник) помогает осваивать учебный материал на практике
• Виртуальная доска
• Удобная навигация
• Быстрый вызов на экран того или иного элемента
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.

Электронное образовательное средство нового типа дает возможность существенно повысить наглядность изучаемого материала: плакаты содержат интерактивные рисунки, формулы, видеофрагменты, виртуальные эксперименты, фотоматериалы, биографии ученых-физиков, таблицы значений физических величин. В каждый плакат включены иллюстрированные опорные конспекты, а также наборы вопросов и упражнений для проведения физических диктантов, письменных опросов, самостоятельных и контрольных работ.

Качественный графический материал и четко выверенные смысловые и предметные связи между отдельными элементами плаката позволяют сформировать целостную картину изучаемой темы.

Применение плакатов совместно с интерактивной доской придает учебному процессу новое качество – высокую интерактивность, однако возможно и использование программы со стандартным набором ММК (мобильный мультимедийный комплекс – ПК, проектор, экран).

Автор программы, а также методических рекомендаций и руководства пользователя – методист отдела разработки образовательных программ компании «Новый Диск», учитель физики и информатики Кудрявцев А.А.

Примерные сценарии уроков с использованием плакатов по молекулярной физике разработаны кандидатом физико-математических наук преподавателем гимназии № 1567 г. Москвы Африной Е.И.

Содержание:
Интерактивные плакаты позволяют учителю демонстрировать материал в нетрадиционной и предельно визуализированной форме, быстро и качественно проверять уровень его усвоения учащимися, использовать проблемно-поисковые, творческие и дифференцированные подходы к обучению, а также стимулировать интерес к изучению предмета.

Электронное наглядное пособие по физике состоит из 10 плакатов:
• Определение скоростей молекул (опыт Штерна)
• Давление идеального газа
• Изохорный процесс
• Изотермический процесс
• Изобарный процесс
• Адиабатический процесс
• Работа газа в термодинамике
• Агрегатные состояния вещества
• Внутренняя энергия в термодинамике
• Поверхностное натяжение. Капиллярное явление

Каждый плакат помимо основного теоретического содержит дополнительные материалы, которые значительно расширяют возможности его использования в различных видах учебной деятельности учащихся.
1. Интерактивные опыты позволяют моделировать явления или процессы, проводить виртуальный физический эксперимент.
2. Опорный конспект по теме плаката даст возможность за короткое время актуализировать и систематизировать знания учащихся.
3. Распечатка вопросов и упражнений поможет учителю быстро подготовить качественный раздаточный материал для проведения различных форм опроса.
4. Историческая справка или биография ученого выводят учебный материал за страницы школьного учебника и расширяют кругозор учащегося.
5. Таблицы по материалам плаката содержат числовые данные, которые могут быть использованы при решении задач.

У плаката два режима отображения: полный, при котором открывается весь материал, и сокращенный (скрытый), при котором отображаются только рисунки, таблицы, исторический материал (без вывода на экран текстовых пояснений, некоторых элементов формул, биографических справок и т.д.). Выбор режима отображения дает возможность использовать материалы плаката для формирования проблемных ситуаций при объяснении нового, опроса учащихся на уроке, а также для самоконтроля при изучении темы дома.

Незаменимым средством реализации проблемного и деятельностного обучения является специальный инструмент Чертежник, доступный в каждом режиме отображения. Он дает возможность наносить свои заметки, подписи, самостоятельно выполнять дорисовки на фоне любого информационного модуля плаката. С его помощью учитель может:
– сопровождать объяснение нового материала графическими комментариями, способствуя более прочному его усвоению;
– проводить различные формы контроля знаний (текущего, с последующей проверкой, и итогового), формулируя задания в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

Интерактивность:
Первый графический экран, открывающийся при запуске плаката, представляет собой общий вид плаката и содержит основные графические элементы без подробных пояснений и формулы без выводов. Общий рисунок охватывает все содержание плаката и выполняет функции интерфейса.

Каждый рисунок, представленный на экране, можно посмотреть в увеличенном виде (в новом окне) щелкнув его левой кнопкой мыши. Рисунки, иллюстрирующие вопросы, которые относятся к углубленному уровню, обозначены соответствующим значком. Некоторые рисунки плаката и задачника представляют собой анимацию.

Теоретические сведения дополнены видеороликами, содержащими пошаговые текстовые комментарии, которые поясняют ключевые моменты видеосюжета. В режиме скрытого отображения вместо комментариев учащимся предлагаются вопросы по теме видеоролика.

Для демонстрации 3D-моделей в программе предусмотрена соответствующая кнопка.

Специальная опция позволяет сопровождать изучение нового материала яркими и наглядными демонстрациями виртуальных лабораторных экспериментов. С их помощью можно не только наблюдать физические явления и процессы, но и проводить собственные исследования, а на основе полученных экспериментальных данных решить или проверить решение задачи.

На панели специальных инструментов расположены кнопки, позволяющие выводить на экран дополнительную информацию: Таблица (таблицы значений физических величин, констант, соотношений между единицами физических величин и т. п.), Фотогалерея (подборка качественных фотографий (в виде слайд-шоу), посвященных изучаемой теме), Биографии (страницы с биографиями ученых, внесших значительный вклад в изучение рассматриваемых в плакате вопросов; в режиме скрытого отображения демонстрируется только увеличенный портрет ученого без текста биографии).

Инструмент Чертежник позволяет включать синий или красный карандаш, пользоваться ластиком, стирать все нарисованное. При включении этого инструмента поверх плаката появляется виртуальная белая доска, прозрачность которой можно регулировать в соответствии со своими целями и задачами. Рисование осуществляется с помощью курсора при нажатой левой кнопке мыши (только в окне инструмента Чертежник).

Наличие/отсутствие галочки рядом с кнопкой Текст указывает на включение полного/скрытого режима отображения.

Сборник вопросов и упражнений к плакату открывается с помощью кнопки Задачи. Предлагаемые здесь задания основаны на работе с рисунком. В режиме скрытого отображения на плакате демонстрируется рисунок в соответствии с формулировкой условия (без пояснения и решения). В программе предусмотрена возможность распечатки любого задания или сразу всех задач.

Мультимедиа:
Реалистический визуальный ряд: коллекция фотографий высокого качества; видеофрагменты, сопровождаемые текстовыми комментариями; портреты ученых-физиков.

Синтезированный визуальный ряд: анимационные ролики и 3D-модели, демонстрирующие явления и процессы, недоступные для обычного наблюдения.

Символьные объекты и деловая графика: таблицы, формулы, схемы и графики, в том числе интерактивные, иллюстрирующие основные понятия, процессы и явления в физике; биографии ученых-физиков.


Часть 2


Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область – естествознание.

Предмет – физика.

Пользователь:
Электронное издание включает набор интерактивных плакатов по молекулярной физике для учащихся 10–11 классов.
«Интерактивные плакаты. Молекулярная физика. Часть 2» предназначены учащимся 10–11 классов общеобразовательных и специализированных учебных заведений. Материалы программы соответствуют базовому и углубленному уровню подготовки учащихся и обеспечивают поддержку изучения разделов «Основы молекулярно-кинетической теории» и «Основы термодинамики».

Плакаты содержат разнообразные мультимедийные ресурсы, которые помогают максимально визуализировать процесс обучения, интерактивные рисунки и анимационные ролики физических процессов и явлений, интерактивные модели опытов и экспериментов, 3D-модели веществ, фото- и видеоматериалы, интерактивные таблицы значений физических величин. Для практической отработки полученных знаний предусмотрены тематические сборники вопросов и интерактивных упражнений. Задания имеют различный объем и степень сложности. В качестве дополнительного материала предлагаются биографии ученых-физиков с портретами.

Программа включает в себя 8 интерактивных плакатов по темам: «Основные положения МКТ», «Температура», «Уравнение состояния идеального газа», «Насыщенный пар. Влажность», «Твердые тела», «Теплопередача», «Первый закон термодинамики», «Тепловые машины».

Содержание, структура и формы предъявления учебной информации позволяют использовать интерактивные плакаты на разных этапах обучения. Основная функция заключается в обеспечении деятельности учителя при фронтальной работе с классом: во время объяснения нового материала, при закреплении полученных знаний, организации разных форм контроля.

Особенности продукта:
• Высокая наглядность, продуманный дизайн и виды интерактива, отвечающие основным принципам образования, делают плакаты удобным и полезным инструментом учителя.
• Теоретические материалы соответствуют базовому и углубленному уровню подготовки.
• Два режима отображения информации – полный и скрытый. Включение и выключение текстовых элементов, пояснений и выводов к формулам, подписей к рисункам дают возможность дифференцировать работу с учащимися.
• Возможность делать «от руки» (инструмент Чертежник) подписи и рисунки поверх демонстрируемого материала помогает осваивать учебный материал на практике.
• Иллюстрированные опорные конспекты, наборы заданий к плакатам позволяют учителю быстро подготовить материалы для опроса и распечатать раздаточный материал.
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.
• Методическое пособие содержит рекомендации по применению пособия в учебном процессе, сценарии уроков.


Автор пособия учитель физики и информатики, методист Департамента образования компании «Новый Диск» А.А. Кудрявцев.


По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org