Русский язык. Части речи. Интерактивные плакаты. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область – филология.

Предметы – русский язык, культура речи.

Пользователь:
Интерактивные плакаты по русскому языку можно использовать в 5–7 классах при изучении морфологии современного русского языка и культуры речи, в 10–11 классах для систематизации и углубления знаний по русскому языку, подготовки к ЕГЭ.


Особенности программы:
• Материалы плакатов соответствуют базовому и углубленному уровню подготовки учащихся
• Высокая наглядность, продуманный дизайн и доступность изложения отвечают основным принципам образования
• Включение и выключение текстов, подписей, ответов грамматических задач и т.д. (режим скрытого отображения) дает возможность дифференцировать работу с учащимися
• Возможность делать «от руки» (инструмент Чертежник) пометки, подписи и рисунки поверх учебного материала помогает осваивать учебный материал на практике
• Опорные конспекты к плакатам позволяют учителю быстро подготовить материалы для опроса и распечатать раздаточный материал
• Удобная навигация
• Быстрый вызов на экран того или иного элемента
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.

В данном электронном пособии реализованы принципы систематичности и последовательности, предполагающие усвоение знаний в определенном порядке, системе. Весь материал интерактивных плакатов структурирован, поделен на логические части и представлен в виде схем и таблиц. Анализируются самостоятельные и служебные части речи. Морфологические темы рассматриваются в связи с другими разделами науки о языке: лексикой, словообразованием, морфемикой, орфографией, синтаксисом, пунктуацией и орфоэпией.

Особенностью издания является материал для наблюдения, тренировочных упражнений, в основном это – пословицы, поговорки, афоризмы, которые расширят кругозор учащихся и послужат обогащению школьников знанием философской, нравственно-этической мысли человечества, будут способствовать формированию личностных качеств. Практическая работа с таким дидактическим материалом будет способствовать развитию лингвистического мышления, расширению речевого запаса, научит пользоваться изобразительно-выразительными средствами языка и поможет учащимся при написании сочинений.

Применение плакатов совместно с интерактивной доской придает учебному процессу новое качество – высокую интерактивность, однако возможно и использование программы со стандартным набором ММК (мобильный мультимедийный комплекс – ПК, проектор, экран).

Интерактивные плакаты по русскому языку включают в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, примеры уроков.

Автор интерактивных плакатов и методического пособия – кандидат педагогических наук учитель русского языка и литературы Крушинская Т.Ф.

Содержание:
Интерактивные плакаты по русскому языку позволяют учителю преподносить материал в нетрадиционной и предельно визуализированной форме, быстро и качественно проверять уровень его усвоения учащимися, использовать проблемно-поисковые, творческие и дифференцированные подходы к обучению, а также стимулировать интерес к изучению предмета.

Электронное пособие состоит из 12 плакатов по темам Морфология современного русского языка и культура речи:
1. Имя существительное
2. Имя прилагательное
3. Имя числительное
4. Местоимение
5. Наречие
6. Категория состояния
7. Глагол
8. Причастие
9. Деепричастие
10. Предлог
11. Союз
12. Частица

Самостоятельные и служебные части речи представлены по единой схеме: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции, употребление в речи. К каждой теме предлагается дидактический материал для отработки и закрепления полученных знаний. Весь материал представлен в виде схем и таблиц.

К каждому плакату предлагаются опорные тематические конспекты двух видов:
• первый представляет план морфологического разбора слова (этот вид разбора предполагает анализ слов, отмеченных цифрой 3);
• второй – план ответа по части речи.

Любой из конспектов можно распечатать.
Интерактивные плакаты имеют два режима отображения: полный, при котором отображается весь материал, и скрытый, при котором желтыми прямоугольниками закрыты либо части формулировок определений, правил, либо части слов, либо ответы грамматических задач. Выбор режима отображения дает возможность использовать материалы плаката для формирования проблемных ситуаций при объяснении нового, опроса учащихся на уроке, а также для контроля знаний.

Незаменимым средством реализации проблемного и деятельностного обучения является специальный инструмент Чертежник, доступный в каждом режиме отображения. Благодаря этому инструменту, отличающемуся удобством и простотой в использовании, в плакатах содержится целый ряд возможностей: выделение частей слова, вписывание суффиксов, окончаний (при проверке знаний по словообразованию, морфемике, орфографии); записывание на доске слов, грамматических конструкций, подобранных по заданию учителя; зачеркивание неверных ответов морфологических задач; дополнение таблиц собственными примерами (при закреплении изученного материала), выполнение синтаксического разбора предложений.

С помощью инструмента Чертежник учитель может:
– сопровождать объяснение нового материала графическими комментариями, способствуя более прочному его усвоению;
– проводить различные формы контроля знаний (текущего, с последующей проверкой, и итогового), формулируя задания в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

При включении этого инструмента поверх плаката появляется виртуальная белая доска, прозрачность которой можно регулировать в соответствии со своими целями и задачами. Рисование осуществляется с помощью курсора при нажатой левой кнопке мыши (только в окне инструмента Чертежник).

Чтобы сконцентрировать внимание на определенном лингвистическом объекте, учитель может воспользоваться инструментом Увеличительное стекло, который позволяет увеличивать на экране выделенный участок схемы, таблицы, текста. При этом появляется в правом нижнем углу уменьшенное изображение страницы плаката, выделенная область которой и будет увеличена на большом экране интерактивной доски. Также при увеличении частей страницы появляется дополнительное поле, на котором с помощью инструмента Чертежник можно наносить необходимые примечания, рассматривая тот или иной объект.

Все это и многое другое позволяет значительно расширить арсенал средств и методических приемов учителя, разнообразить деятельность учащихся.

Интерактивность:
Структура каждой страницы электронного пособия включает:
– область навигации по основному содержанию плаката (это общий рисунок, содержащий графические элементы без подробных пояснений);
– инструмент Чертежник;
– инструмент Увеличительное стекло;
– режим скрытого отображения текста;
– кнопки навигации.



По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org