Химические реакции. Интерактивные плакаты. Программно-методический комплекс





Скачать демо версию
Разработчик – «Новый Диск».

Предметная область - естествознание.

Предмет - химия.

Пользователь:

Программно-методический комплекс предназначен для учащихся 8–11 классов общеобразовательной школы.


Программно-методический комплекс включает набор интерактивных плакатов, предназначенных для изучения химии в 8–11 классах общеобразовательной школы. Комплекс разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом тенденций в изменении содержания общего химического образования.

Плакаты содержат разнообразные интерактивные ресурсы, которые помогают наглядно представить основное содержание линии «Химическая реакция»:
• интерактивные рисунки, представляющие схемы химических реакций, графики обратимости реакций, генетические связи веществ;
• анимационные ролики, демонстрирующие различные химические реакции и физические явления, химические опыты, механизмы химических процессов;
• пошаговые анимированные инструкции к лабораторным опытам.

Для практической отработки полученных знаний предусмотрены интерактивные упражнения, для проведения текущего контроля – наборы заданий разного уровня сложности в пяти вариантах.

Содержание, структура и формы предъявления учебной информации позволяют использовать данное средство обучения на разных этапах урока (в разных звеньях учебного процесса). Основная функция заключается в обеспечении деятельности учителя при фронтальной работе с классом: во время объяснения нового материала, первичного закрепления знаний и умений, а также при проведении текущего контроля.

Особенности продукта:
• Высокая наглядность, продуманный дизайн и виды интерактива, отвечающие основным принципам образования, делают плакаты удобным и полезным инструментом учителя.
• Теоретические материалы соответствуют базовому и углубленному уровню подготовки.
• Два режима отображения информации – полный и скрытый. Включение и выключение части формулировок определений, коэффициентов в химических реакциях и других элементов дают возможность дифференцировать работу с учащимися.
• Возможность делать «от руки» (инструмент Чертежник) подписи и рисунки поверх демонстрируемого материала помогает осваивать учебный материал на практике.
• Иллюстрированные опорные конспекты, наборы контрольных заданий к плакатам позволяют учителю быстро подготовить материалы для опроса и распечатать раздаточный материал.
• Программа является многопользовательской версией с лицензией на 20 установок.

Специально для учителей предлагается методическое пособие, которое включает в себя рекомендации по использованию интерактивных плакатов в учебном процессе при работе с интерактивной доской.

Авторы электронного пособия: заместитель директора по научной работе Учреждения Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения», учитель химии доктор педагогических наук А.А. Журин; учитель химии школы № 1965 г. Москвы М.Ф. Широва.

Содержание:

Программно-методический комплекс включает интерактивные плакаты по темам:
• Физические явления и химические реакции
• Закон сохранения массы вещества
• Классификация химических реакций
• Скорость химических реакций
• Окислительно-восстановительные реакции
• Электролиз
• Генетическая связь неорганических веществ
• Генетическая связь органических веществ

Интерактивные плакаты позволяют учителю преподносить материал о Химических реакциях (знания об условиях проявления химических свойств веществ, способах управления химическими процессами) в нетрадиционной и предельно визуализированной форме.

Каждый плакат представляет собой комплекс, состоящий из информационно-обучающих ресурсов – интерактивных и мультимедийных объектов, повышающих наглядность материала при объяснении; основных определений для запоминания; интерактивных упражнений для закрепления полученной информации; опорных конспектов по теме плаката (с возможностью их распечатки) для актуализации знаний учащихся.

Провести текущий и итоговый контроль помогут наборы заданий разного уровня сложности в пяти вариантах, с предусмотренной функцией печати. В каждом варианте содержится по пять заданий четырех уровней сложности. Задания располагаются в порядке возрастания сложности и в вариантах не повторяются. При формировании раздаточного материала можно выбрать количество вариантов для проверочной работы учащихся.

Оригинальные технологические решения, помогающие учителю при проведении урока:
Два режима отображения информации: полный, при котором отображается весь материал, и скрытый – частичное отображение. Выбор режима отображения информации дает возможность использовать материалы плаката для формирования проблемных ситуаций при объяснении нового материала, опроса учащихся на уроке.
Графический инструмент Чертежник дает учителю возможность наносить необходимые записи на фоне любого информационного элемента плаката. При включении этого инструмента появляется виртуальная белая доска, прозрачность которой можно регулировать в соответствии со своими целями и задачами. Чертежник призван помогать учителю при объяснении нового материала и закреплении изученного, при проведении фронтального опроса и др. В зависимости от ситуации и уровня знаний учащихся в классе учитель может дополнить и разнообразить материалы плакатов (записать определения, примеры уравнений и т. д.).
Все это и многое другое позволяет значительно расширить арсенал средств и методических приемов учителя, разнообразить деятельность учащихся.

Интерактивность:

Интерфейс программы прост и интуитивно понятен, все активные элементы снабжены всплывающими подсказками.
Главное меню программы представляет собой перечень всех интерактивных плакатов, содержащихся в программе. Из главного меню можно открыть и просмотреть иллюстрированные конспекты по темам плакатов.
Первый графический экран, открывающийся при запуске интерактивного плаката, представляет содержание плаката (подтемы) и выполняет функции интерфейса. Учитель сразу может видеть весь объем изучаемой темы и все представленные вопросы и быстро найти необходимый материал.
Cтруктура каждой страницы электронного пособия включает в себя панель с кнопками инструментов (Чертежник, режимы отображения информации, наборы заданий для формирования раздаточного материала) и кнопками управления просмотром информации, которые доступны на главном экране плаката. Панель управления просмотром информации позволяет оперативно переходить по страницам электронного пособия, открывать практические задания, дополнительную информацию по теме плакатов, а также Помощь по работе с программой.




По вопросам сотрудничества и продаж учебным заведениям обращаться:

Киселёва Галина Николаевна
тел\факс. (4012) 53-69-60
моб. 8 967 350 79 10
e-mail: kiseleva.gn@pressa39.org